Быстрая регистрация

Создайте свой профиль за 30 секунд!



Вход


  • Пишите рецензии к местам и событиям
  • Добавляйте вечеринки и концерты в планы
  • Выставляйте оценки заведениям и рецензиям к местам

Ваши личные данные не будут
переданы третьим лицам

Food Design and Innovations: еда как отдельная культура

Автор Grace, 7 ИюняДизайн&АртИскусство

Семинар-дегустация голландского фуд-дизайнера Кати Грюитерс

Food Design and Innovations: еда как отдельная культура

В первый день лета в рамках проекта «The Future is Now» агентство Creapro представило семинар «Food Design and Innovations», спикером которого выступила фуд-дизайнер из Голландии Катя Грюитерс

Свою речь Катя начала со слов «Я всегда относилась к еде как к отдельной культуре». Украинцам фактически не знакомо понятие фуд-дизайн и на семинаре до начала лекции в зале мало кто представлял, что все выглядит именно так. Презентация началась с кружева. Сначала это было кружево из ткани, затем из шоколада, а затем был видеоролик с одноименным названием. Фильм «Кружево» демонстрирует всю красоту процесса создания этого материала, точнее его съедобной формы. Дальше Катя Грюитерс рассказывала о своих множественных проектах, показывала фото и обращала внимание публики на детали своих инсталляций. Там были конфеты «натуральной формы», например, сладости в виде листьев или «съедобные цветы». Катя демонстрировала проекты, которые она разрабатывала для различных компаний. Например, шоколадные пасхальные яйца в горошек или с изображением бабочки. Также команда голландки эксклюзивно разрабатывала меню по цвету. То есть посетители выбирали блюда не по ингредиентам и цене, а по цветовых гаммах. 
 
 
Катя Грюитерс
 
Главной темой семинара-пикника стала уникальная концепция «Beautiful by Nature» (Естественно красивый) — как избежать сокращения еды и ее порчи и как повысить осведомленность потребителей и производителей. В качестве примера Катя использует саму природу. Для нас, украинцев, помидор треугольной формы не кажется чем-то сверхъестественным. В Голландии же, как и во многих епропейских странах, все овощи и фрукты всегда должны быть идеальной формы, перед поступлением в супермаркеты все продукты тщательно сортируются. Проект Грюинтерс направлен на восстановление связи с натуральными продуктами и на использование простых решений в приготовлении пищи, то есть с минимальным использованием технологий. Катя назвала украинцев «более приближенными к природе» в сравнении с Европой. Это был комплимент, но мы то знаем, чего нам эта близость стоит, поэтому реакция публики была весьма неоднозначной.
 
 
Наблюдая за результатами работы Кати Грюинтерс и ее команды, понимаешь, что фуд-дизайн можно назвать видом современного искусства, некий постмодернизм в еде. После знакомства с термином фуд-дизайн и проектами спикера, всех гостей пригласили на дегустацию блюд. Событие «Food Design and Innovations» проходило в отеле Воздвиженский, что придавало ему какого-то шарма. Особенную роль сыграла сказочная терраса, украшенная небольшими скульптурами представленными журналом САЛОН в рамках проекта (улыбнули белые акульи плавники на клумбе авторства Александра Мукомелова — светильник  Shark). С технической стороны презентация также прошла на "ура" благодаря техническому спонсору проекта — Медиа-Трейд Украина
 
 
Cветильник  Shark
 
Вернемся к дегустации. Глядя на представленную пищу, трудно понять, что же это такое. Некоторые без сомнений сразу же пробовали, некоторые сначала читали описание. Как оказалось, среди продуктов не было ничего дикого — сыр, морковь, свекла, яблоки, хлеб и конфеты. Но морковь была с медом, сыр с благородной плесенью, а конфеты с лепестками цветов. Было еще что-то, завернутое в листья. По вкусу мы определили, что это тоже сыр. Именно этого блюда не стало в первую очередь. 
 
 
Все было немного странно, но чрезвычайно вкусно, что стало ответом на вопрос, который мучил многих: «Beautiful by Nature» — это дизайнерское дело и пропаганда употребления здоровых продуктов или это еще и кулинарное искусство? Сообщаем: это и то, и другое, и третье. 
 
 
Специальным гостем семинара выступил Davidoff Black&White. Исключительно мягкий вкус лучших сортов табака вместе с лаконичным дизайном пачки и мини-форматом сигарет создают идеальное сочетание для ценителей современного стиля в каждой детали.

 
Основная идея проекта Кати Грюинтерс — побудить людей к мыслям о том, что они едят. Мы, к сожалению, пока не доросли до подобных идей, но проект уже успешен в Голландии. Поэтому желаем Кате успеха в ее благих начинаниях.
 
 

Комментарии:

Мнения пользователей
  • Пока что нет ни одного мнения

Добавить мнение