Быстрая регистрация

Создайте свой профиль за 30 секунд!



Вход


  • Пишите рецензии к местам и событиям
  • Добавляйте вечеринки и концерты в планы
  • Выставляйте оценки заведениям и рецензиям к местам

Ваши личные данные не будут
переданы третьим лицам

Страсти Вуди Аллена

Автор Anet, 10 АвгустаКино и театр

Вся жизнь, как на ладони

Страсти Вуди Аллена

Кто такой бруклинский еврей Аллан Стюард Конигсберг знают не многие, но все знают американского режиссера, сценариста и актера Вуди Аллена (Woody Allen). Сорок три года назад его страстью стало кино. Эта любовь длится и по сей день, как результат – по фильму в год, а то и по два. Таких страстей у него много – о них по порядку.
 

Страсть №1 Юмор

Страсти Вуди Аллена

В школьные годы, чтобы заработать денег, Аллан начал писать шутки для газетных колонок. Именно в этот период он берет себе псевдоним Вуди Аллен. По его собственному утверждению, первая шутка была опубликована в разделе для сплетен. Она содержала труднопереводимую игру слов и дословно означала: «Вуди Аллен говорит, что поел в ресторане, где цены категории В. Ч. З. — выше человеческой зарплаты».

Когда ему «стукнуло» шестнадцать, его талант «открыл» комик Милт Кэмен, который устроил начинающего писателя-юмориста в популярное шоу к Сиду Сизару. В 1961 году Вуди появляется в новом амплуа, выступая в жанре «юмористической импровизации», дебютировав в клубе «Дуплекс».

Добиваясь нужного впечатления от своих выступлений, Аллен стремился превратить свои личные слабости в выигрышные детали, развивая образ своего персонажа — интеллектуала и неврастеника. Как комик он быстро добивается успеха и параллельно начинает писать рассказы для разных изданий.
 

Страсть №2 Литература

Страсти Вуди Аллена

После неудачи с Нью-Йоркским университетом и колледжем он окончательно избирает работу по призванию, сочиняя сценарии. С 1954 он пишет сценарии уже для популярных тв-программ «Шоу Эда Салливана», «Вечернее шоу», «Час Сизара» и многих других.

Аллен много работает вместе с опытным сценаристом тв-программ Дэнни Саймоном, которому позже выражал признательность за помощь в создании собственного литературного стиля. За свою литературную карьеру Аллен выпустил семь сборников рассказов и пьес — «Сводя счеты», «Без перьев», «Побочные эффекты»«Шутки Господа»«Записки городского невротика»«Риверсайд Драйв. Пьесы» и «Чистая анархия». Среди своих идолов, повлиявших на его творчество, называет Антона Чехова.
 

Страсть №3 Бродвей

Страсти Вуди Аллена

В 1966 году его пьеса «Не пейте эту воду», сделала его одним из самых удачливых драматургов на Бродвее, выдержав впоследствии 598 представлений. Следующим бродвейским хитом стала пьеса «Сыграй это снова, Сэм», в которой Вуди также и сыграл – всего было показано 453 представления. Китон, Робертс и Аллен позже сыграли свои роли вновь, но уже в киноверсии. Пьеса была выдвинута на театральную премию «Тони» 1969 года в номинациях «Лучшая мужская роль» (Робертс), «Лучшая женская роль» (Китон), «Лучшая режиссерская работа» (Джозеф Харди).

Жизнь — действительно очень странная штука. Думаешь, что держишь ее под контролем и знаешь, что хорошо там, где нас нет, и все мы жертвы этой судьбины.

В 1981 году на Бродвее был поставлен спектакль по пьесе Аллена «Свет плавучего маяка», который имел успех у критиков, но не у публики. Несмотря на две номинации на «Тони» и победу в категории «Лучшая мужская роль», состоялось всего 62 представления.

После долгого перерыва Вуди вернулся в театр в 1995 году с одноактной пьесой «Централ Вест Парк». Хотя в следующие восемь лет он сам не принимал участие в сценических постановках, его произведения ставились на различных площадках мира: в Бразилии, Италии и Франции. В 2003 году он поставил по двум своим пьесам («Олд Сэйбрук» и «Риверсайд Драйв») спектакль «Уголок Автора», который имел успех у публики.
 

Страсть №4 Музыка

Страсти Вуди Аллена

Вуди Аллен — большой поклонник классической и джазовой музыки, что заметно уже по звуковым дорожкам к его фильмам. О степени его увлеченности музыкой говорит то, что сам псевдоним он выбрал себе в честь американского джазового кларнетиста и саксофониста Вуди Хермана. Кроме того, Аллен с юности играл на кларнете, и начиная с конца 60-х периодически выступал на разных концертных площадках, как правило в клубах.

Ансамбль Аллена «Нью Орлинз Джаз Бэнд» каждую неделю играл старомодный джаз в Карлайл-отеле в Нью-Йорке. В 1997 году эта сторона деятельности Вуди была запечатлена в документальном фильме «Разгульный блюз» (Wild Man Blues), снятом Барбарой Копл. Летом 2008-го они даже выступили на джазовом фестивале в Монтре.

О пристрастии Аллена к опере можно также судить по музыкальным фрагментам, которые режиссер иногда включает в свои фильмы, например, сцена убийства в картине «Матч-пойнт». В сентябре 2008 года в Лос-Анджелесском оперном театре состоялась премьера оперы Пуччини «Джанни Скикки», поставленной Вуди.

Данная работа стала для него своего рода «двойным дебютом», поскольку он не только никогда не работал на оперной сцене, но даже никогда раньше не ставил чужие пьесы. Тем не менее, постановка была признана некоторыми критиками одним из самых значительных событий в мире классической музыки в этом году.
 

Страсть №5 Кино

Страсти Вуди Аллена

О кино и Вуди можно писать безконечно долго, 43 года в кинематографе – это не шутки! Но мы постараемся вложить максимальный смысл в минимум букв. Как правило, он сам пишет сценарий, сам режиссирует и сам снимается в главной роли большинства своих фильмов. Аллен считается создателем жанра «интеллектуальной комедии», в котором серьезность тем, затрагиваемых автором и персонажами, уживается с насмешливой, иронической формой.  

В разные периоды в творчестве Вуди Аллена преобладало разное настроение. В начале кинематографического пути Аллен был веселым последователем традиций братьев Маркс и комедии абсурда. 

Вокруг меня сложилось два мифа. Первый, что я – интеллектуал, потому что ношу очки. И второй, что я – большой художник, потому что мои фильмы не приносят денег.

Страсти Вуди Аллена

Первой работой Вуди Аллена в кино, стала картина с вполне современным названием – «Что нового, киска?» (1965). В конечном итоге фильм получился вполне успешной эксцентрической комедией с отличным актерским составом (Селлерс, О`Тул, Аллен, Шнайдер, Капучине, Урсула Андресс), где нашли применение и эротические шутки, и элементы пародии, и гэги в стиле немого кино.

В конце 1970-х в фильмах знаменитого режиссера особенно заметно влияние драматургии Бергмана и Стриндберга, а также Чехова. В это время появляются его «нью-йоркские картины» с их особым поэтическим настроением. В дальнейшем он довольно долго не снимает чистых жанровых фильмов; в его драмах улыбка всегда присутствует, но это уже далеко не безудержный смех времен «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить».

В 1977 году за фильм «Энни Холл» удостоен четырех Оскаров.

Только в 1990-х он снимает ряд кинолент, которые можно определить как полновесные комедии. В некоторой степени разочаровав поклонников сложившегося стиля Вуди Аллена, они, тем не менее, привлекли массового зрителя. В 2000-х годах Аллен начинает снимать в Европе (Великобритании и Испании), продемонстрировав новое изменение в авторском стиле.  

Он не посещает церемонии награждения премией Оскар, даже когда на премию номинированы его собственные фильмы. Несмотря на это, Вуди Аллен удостоен многочисленных международных наград за режиссерские и актерские работы, а также сценарии.


Ураган страстей №6 Женщины

Страсти Вуди Аллена

В 20 лет Вуди женился на Харлин Розен, которая запомнилась биографам тем только, что была студенткой факультета философии. Через шесть лет супруги развелись, а в 1966 году женой режиссера на три года стала актриса Луиза Лассер, которая снялась в  его четырех фильмах.

В 1970-м режиссер предложил актрисе Дайан Китон роль в спектакле «Сыграй это снова, Сэм», затем они вместе сняли одноименный фильм. А потом актриса надолго стала музой режиссера и снялась в восьми его картинах, в том числе в оскароносной «Энни Холл» (1977).

Я просто предпочитаю женщин. Мне даже больше по душе, когда интервью у меня берет не мужчина, а женщина. Вообще вокруг меня — сплошные женщины.

Начиная с 1979 года, любимой актрисой становится Миа Фэрроу, которая привлекла Аллена холодной, неземной красотой. Она была Анжелиной Джоли своего времени – имела тринадцать детей, девять из которых приемные. Их отношения, личные и рабочие, продолжались 12 лет. Аллен снял Фэрроу в 13 картинах, но этот период закончился большим скандалом.

Страсти Вуди Аллена

В 1997 году он женился на приемной дочери Миа, кореянке Сун-И Превин, которая пробудила в отчиме далеко не платоническое чувство. В результате Сун-И стала женой Вуди и нарожала ему двое детей, назвав их Беше и Мэнзи в честь джазовых музыкантов Сиднея Беше и Мэнзи Джонсон. 

Непродолжительный роман с Шарлоттой Ремпинг в 80-х вылился в фильм «Воспоминания о «Звездной пыли», где главную роль сыграла она же. Возраст и скандальный развод с Мией сделали свое дело: Аллен остепенился и его последние музы – только актрисы, снимающиеся в его фильмах.

Скарлетт Йоханссон – отличное тому доказательство – актриса снялась в трех фильмах Вуди. До Скарлетт особым расположением режиссера пользовалась Теа Леони, но снялась только в одном фильме – «Голливудский финал».

Репутация Вуди Аллена переживет его: каждую актрису, которая снимается в новом фильме режиссера, называют новой его музой. Так, в музы записали Марийон Котийяр и Карлу Бруни – героинь фильма «Полночь в Париже». Побывав в Испании и снял пару фильмов там, сейчас он вдохновляется жгучей и страстной Пенелопой Крус.

Комментарии:

Мнения пользователей
  • Пока что нет ни одного мнения

Добавить мнение