В преддверии Украинской Недели Моды, а она уже не за горами, мы решили узнать, чем будут удивлять наши украинские дизайнеры в новом сезоне. В своем плотном графике, специально для TOPClub, нашел время Владимир Подолян, и согласился на личную встречу, чтобы поведать о себе, своей новой коллекции и еще много о чем. Уникальность этого дизайнера состоит в том, что он сначала стал популярен в Европе, в частности Лондоне, а потом уже и в Украине. Ну хватит слов, читайте.
С чего началась история дизайнера Владимира Подоляна?
У меня всегда было четкое понимание того, что я хочу быть дизайнером. Правда в те времена, когда я заканчивал школу, не было такой специальности – дизайнер одежды. Тогда это называлось модельер одежды. А история бренда PODOLYAN началась в 2004 году, после того, как я с отличием закончил лабораторию моды Вячеслава Зайцева, получив диплом по специальности «Дизайнер одежды» и зарегестировал бренд PODOLYAN.
А до 2004 года я принимал участие и побеждал во всевозможных конкурсах для молодых дизайнеров. Но это все было на любительском уровне, так как в тот момент я не совсем для себя представлял, что значит быть дизайнером.
Значит Вы в детстве не хотели стать космонавтом или пожарником?
Нет, не хотел. В детстве и юности я много чем увлекался: авиамодельный кружок, драмкружок, и также несколько лет я занимался гандболом. То есть, у меня были разносторонние интересы, я не был зациклен на чем-то одном. Я не ходил в художественную школу, но при этом дома пытался сам рисовать. Натягивал холст на раму и начинал рисовать, интуитивно, и сразу маслеными красками. Начинаю рисовать, а холст впитывает краску и я понимаю, что здесь что-то не так. Попробовал наложить первый слой белой краски, а потом уже стал накладывать другие цвета.
Методом проб и ошибок научился рисовать. Ну а закрепил рисование я уже в студенческие годы. Еще, в школе очень интересовался астрономией, физикой и химией - это были мои самые любимые предметы.
Как так получилось, что Вы сначала стали популярны в Лондоне, а уже потом в Украине?
В ноябре 2004 года я познакомился с Дэвидом Фоули, креативным директором ATELIER 1, и с этого момента началось наше сотрудничество. Это и послужило тем фактом, благодаря которому я стал известен за границей, а потом уже в Украине. И в феврале 2008 состоялся показ PODOLYAN для ATELIER 1 в рамках London Fashion Week.
Одежда PODOLYAN для ATELIER 1 продавалась в Токио, Сеуле, Париже, Шанхайе и в других городах. А в марте 2010 года, в рамках Ukrainian Fashion Week, впервые презентовал бренд PODOLYAN, показав мою коллекцию.
А как о Вас узнал ELLE Дубаи?
Одежда бренда PODOLYAN продавалась в Дубаи и раньше, поэтому я не новый человек на этом рынке. Но в целом приятно осознавать, что развороты с моим интервью опубликовали один за другим, в двух выпусках иностранных ELLE, учитывая то, что локальные модные журналы вяло публикуют информацию об украинских дизайнерах. Что конкретно подвигло ELLE Дубаи, на публикации интервью со мной - мне сложно сказать. Ведь подобные издания сами выбирают о ком писать, и чтобы ты не делал, если они не хотят, то ты к ним, на страницы журнала, не попадешь. В моем случае все было просто - мне прислали вопросы, я ответил на них.
Какие правила Вы переняли будучи учеником у В. Зайцева и Д. Фоули?
Вячеслав Зайцев и Дэвид Фоули – это два человека, для меня, на которых я равняюсь, и я очень рад тому, что мне посчастливилось с ними общаться и учиться у них. Вячеслав Зайцев – это тот человек, который помог мне найти самого себя, который дал мне старт, как дизайнеру одежды. Влияние Вячеслава Зайцева на мою жизнь и карьеру нельзя недооценивать.
Очень многое изменилась в моей жизни во время и после окончания обучения в «Лаборатории Моды Вячеслава Зайцева». И произошло это не только потому, что общение и уроки Вячеслава, и всех преподавателей были, очень полезны, но и потому что все это придало смысл и новое видение в моей работе.
Все это вывело меня на определенный уровень, на котором все мои успехи и достижения были яркими, все это помогло мне сосредоточиться на достижении результата. Это и определило мой дальнейший путь и стратегию развития моего собственного бренда PODOLYAN, развитие которого для меня сейчас является приоритетной целью.
Делая коллекции для ATELIER 1 и общаясь с Дэвидом Фоули, я научился правильно и грамотно организовывать мою работу, поддерживать порядок во всех делах, и очень серьезно относиться к тому, что делаю - ведь это бизнес. Когда Дэвид меня спросил, готов ли я работать на международный рынок, то конечно же, я сказал, что готов. Хотя в тот момент я даже не понимал и не осознавал, что это такое - во мне был азарт. И тогда он ответил: «Хорошо. Тогда мы встречаемся через 7 дней, и приноси с собой 100 эскизов».
Я с большим удовольствием нарисовал 100 эскизов, и когда я пришел и показал свои работы Дэвиду, он отобрал только 10. И сказал, чтобы из этих базовых моделей я сделал коллекцию. Fashion – это бизнес в первую очередь. Мы можем говорить о креативе и таланте, но в любом случае это бизнес.
А Вы планируете дальше продолжать обучение?
Да, конечно. Я продолжаю учиться даже сейчас, и у меня нет планов, чтобы остановить мое обучение. Мы живем в очень скоротечном мире, вокруг нас все время что-то меняется, и поэтому в ногу со временем должны усовершенствовать и наши знания, которые должны соответствовать настоящей действительности. И я не могу с точностью сказать, что мне интересно учиться исключительно дизайну.
В моем случае помимо дизайна, это может быть как менеджмент или маркетинг, так и фотография или актерское мастерство — все то, что будет развивать меня как личность. Я стараюсь быть мыслящим человеком, и знаю, что для меня мода в настоящий момент - это возможность разбудить сознание людей, привлечь их внимание к тому, что есть важным в этом мире. Сегодня мой путь и сложен, и интересен, как никогда. И я трезво оцениваю, что рецепт успеха моего творчества - это правильное сочетание идей.
Сейчас Вы можете жить в Лондоне, да и в любом городе мира. Почему остаетесь жить в Киеве?
Я не живу в Киеве постоянно. Для меня границы - не преграда, я могу в любой момент поехать туда, куда захочу. И тут вопрос совсем не в финансовой стороне. Low cost и умение пользоваться Интернетом помогают максимально уменьшить затраты. Большинство людей не задумываются и тратят безумные деньги на бессмысленные вещи, не осознавая того, что эту сумму можно потратить на путешествие. Когда я планирую мои поездки, я не ставлю перед собой цель о роскоши, для меня главное – это комфорт.
Я не люблю находиться очень долго в одном месте или городе, мне необходимо постоянно менять картинку. Движение – это мое вдохновение. А на счет Лондона. Многие дизайнеры, которые возможно учились в Лондоне, оставшись там, и открыв там свои студии, в начале их пути, слабо представляли себе то, какие на это все нужны капиталовложения. И среди моих знакомых, есть очень много таких молодых дизайнеров, которые так и не смогли пройти этот не простой и сложный путь, столкнувшись с большими растратами. А жить в Лондоне постоянно, ради того чтобы на визитке было написано Лондон - это мне не к чему. От этого не станет одежда моего дизайна лучше.
Какие же страны, города и места Вас вдохновляют?
Мне нравится практически везде, где я бываю. Стамбул и Иерусалим - это те города, в которых мне было очень комфортно и спокойно, и одновременно я там переживал очень яркие эмоциональные всплески, наблюдая за всем тем, что меня окружало. Я не ездил в тур, просто сел в самолет и полетел. И на самом деле, меня вдохновляют окружающие меня люди, общение с ними, перемещение, наблюдение, анализ и социальные проблемы. Потому что посредством моей работы, создавая одежду, я хочу разбудить сознание людей, привлечь внимание общественности к одной из социальных тем, и все что с этим связанно.
Даже если то, что я делаю, кого-то раздражает. И я всегда понимал, что я могу пробуждать сознание людей, используя мои знания и мой жизненный опыт. Для меня не достаточно заставить людей двигаться, для меня так же важно указать направление движения, иначе они снова уснут. Ведь все мы живем в очень не простом мире: динамичном, материальном, в мире иллюзий. Хотя мы и считаем этот мир реальным, живем ради него, и в какой-то мере мы порабощены им. Всеми этими навязанными нам стандартами жизни, и уже ставшими привычными для нас: must see, must have , must visit.
Какая тематика Вашей последней коллекции?
Это коллекция про визуальные иллюзии. Вы всегда уверены в том, что то, что вы видите, является действительностью? Всегда ли убеждены в том, что то что вы знаете, это правда? Наше сознание всегда обманывается тем, что видит. Иллюзии говорят нам, что то, что мы пытаемся увидеть – это не мир, каков он есть, а нечто другое. В мире существует Свет – это физическое понятие, и наше восприятие и зрение начинается со Света. Но Цвета в физическом мире не существует.
Цвет – это в полной мере создание нашего мозга. Цвет – это то, что наш мозг приписывает миру. Цвет - это особенность Света, который доказал свою пользу, чтобы отличить берег от воды, или увидеть и определить то, что мы хотим увидеть. Одежда из новой коллекции «PODOLYAN F/W 2012-13», так же иллюзорна, как и тот мир, в котором мы живем, и который нас окружает. То, что вы назовете блузой, на самом деле может быть элегантным платьем, а плащ в реальности окажется сложно скроенной двухсторонней курткой. Вы будете думать что изделие серого цвета, но на самом деле оно окажется красным, или черным. Игра с Цветом, игра с Формой, игра с Восприятием и Иллюзиями. Так давайте вместе сыграем в Fashion.
Платья из Вашей предыдущей коллекции на первый взгляд просты, но одновременно сложны кроем. Как удается сочетать простоту и в то же время сложность кроя?
В этом и есть работа с большой формой, умение создавать современные, вневременные коллекции, подчас с провокационными, но комфортными в ношении деталями. Стиль PODOLYAN имеет безупречно сложный крой, графичные силуэты и чистые линии в простой по своему содержанию одежде. Это та одежда, которая раскрывает и подчеркивает личность человека, не нагружая визуально. Это стиль для женщин и мужчин, которые являются космополитами, которые молоды душой, независимы, и которые ведут активную социальную жизнь.
Я предпочитаю минимализм - без лишних деталей и перегруза в одежде. Ведь значительно больше могут сказать глаза человека и его поведение, чем сама одежда, и не нужно из одежды делать какой-то фетиш. Это всего лишь одежда, которая прикрывает тело. Очень часто многие люди придают большое значение одежде, думая, что украсив себя как можно ярче и дороже, они смогут быть лучше, и не многие понимают, что от этого они не меняются внутри, просто становимся ярче снаружи, и не более. Людям свойственно замечать красоту, но при этом не заметить ее источник. Понятие красоты очень абстрактно и субъективно, чтобы можно было привести конкретный пример.
Но если говорить по существу, то для меня понятие красоты и шика – это когда глаза человека могут передать значительно больше, чем та одежда, в которую одет человек.
Посещаете ли Вы недели моды в Париже, Милане и Лондоне?
Да, конечно, но я посещаю показы не для того чтобы смотреть на одежду, я просто получаю эстетическое удовольствие от того что я вижу в целом. Ведь, показ - это как перформанс. Для меня показы других дизайнеров - это эмоциональная зарядка, это то, от чего я получаю удовольствие или нет.
Какую одежду носите каждый день?
Простую и удобную. У меня нет предрасположенности к тому, чтобы зацикливаться на каких-то брендах. Для меня это должна быть одежда, которая нравится в первую очередь мне, и для меня не важно, какой там есть лейбл. Я не стараюсь своим внешним видом привлечь к себе внимание и что-то сказать своей одеждой.
Ваши клиенты, кто они?
Это разные люди, как творческие личности, так и бизнесмены, политики. Помимо ежесезонных коллекций, которые я показываю в рамках Ukrainian Fashion Week, у меня есть производство, на котором в команде со мной работают очень хорошие специалисты, и профессионалы своего дела, которые так же еще делают мужские костюмы ручной работы. Соответственно, их покупают и носят как простые, так и публичные люди.
Комментарии