В субботу, 23 июля в Одесском театре оперы и балета прошло закрытие Одесского международного кинофестиваля. По красной дорожке прошли члены жюри ОМКФ — Мария де Медейруш, Ада Роговцева, Ежи Штур, Валерий Тодоровский, Клаус Эдер, а также почетные гости фестиваля — Оксана Фандера, Филипп Янковский, Нана Джорджадзе, Богдан Ступка, Вадим Перельман, Евгений Цыганов, etc.
И все же, по оценкам многих, церемония закрытия проигрывала — «набагато гірше ніж відкриття», говорили практически все. Дешевле, меньше людей и главное, не понравившийся всем одесситам фильм Александра Гордона «Огни притона», показанный под занавес. Если коротко, то фильм про Одессу, которой больше нет, да и не было, по оценкам самого Михаила Жванецкого. «И кто внушил Александру Гордону, что он может снимать кино?» — говорили в кулуарах Оперного. «Да, вот как иногда американцы снимают фильмы про Россию с медведями на улицах, вечными морозами и гениями-алкоголиками в шапках-ушанках, так и в "Огнях Притона" показали Одессу 50-х. В обоих случаях сходства ноль», — говорили дамы.
Более того, сам Гордон вел себя в Одессе достаточно не скромно. Ведя церемонию закрытия, он был просто пьян. «Он что, в резервацию приехал? Как подобное возможно! Статусное мероприятие!», — откровенничали в фейсбуке.
Несмотря на то, что тема боярского синдрома раскрылась с неимоверной силой, а «заезжие баре» демонстрировали свое пренебрежение к Одессе как к провинции, все это искупалось общей амосферой и парой-тройкой стоящими фильмами. По городу гулял Отар Иоселиани, толпа в кинотеатрах, киевляне звонили в гостницы и просили номер на сутки, чтобы посмотреть «Пину» Вима Вендерса (последний показ ОМКФ) или сходить на выступление вновь объединившихся Esthetic Education, в кафешках и ресторанчиках обсуждались кинофильмы — это не могло не радовать одесскую интеллигенцию.
Не открою секрет, что для многих фестиваль — это одиссея, летнее приключение с близкими и не знакомыми людьми, разговорами до утра, калейдоскопом фильмов, а потом клубов и баров, встречей рассвета на море. А потом — все по кругу, когда начинаешь сомневаться, а есть ли время?
Отмечу главное — Гран-при фестиваля, статуэтку Золотой Дюк получил фильм Селин Шьяммы «Девчонка-сорванец» («Tomboy», Франция). Приз зрительских симпатий получила дебютная картина Ясмин Самдерели «Альмания: добро пожаловать в Германию» («Almanya — Willkommen in Deutschland», Германия).
Надеюсь, что Третий Одесский международный кинофестиваль, который пройдет с 13 по 21 июля 2012 года, только выиграет по сравнению с предыдущим.
Фото: Odessa International Film Festival
Комментарии
тут мне задали вопрос про "заезжих баре" - в чем проявляется кроме гордона?
отвечаю: до ОМКФ был в Одессе литфест, приезжал зычный российский писатель Дима Быков. Все мы его любим, но вел он себя, ну сами судите, к нему подходили люди за автографом а он "дай сигаретку лучше а? ". так и надо было назвать пост - "Вместо раздачи автографов стрелял сигареты"))