Анна Волохова написала об пригороде Парижа и о других «художественных» местах, побывав там в апреле. Художники уродливых мест не писали, так что отправляемся туда, где они работали за городом на пленэре, тем более что сейчас тепло. Итак, где живописцу искать вдохновение под Парижем?
В тихой деревне посреди леса Фонтенбло жил и писал основатель барбизонской школы Теодор Руссо (1812-1867, не путать с примитивистом Анри Руссо, жившим на полвека позже) и его последователи. Барбизонцы были реалистами – тоесть писали коров, быков, крестьян, поля, стога, болота и деревенские рынки – а также первыми французскими художниками, активно работавшими на пленэре.
Полотно Руссо «Вид на Барбизон» висит в Пушкинском музее – можно посмотреть, как там вообще, но в самой деревне гораздо симпатичнее, чем на картине, где изображены главным образом камни, а также хилое деревцо и пруд.
Работы авторства Руссо и других членов группы – Жюля Дюпре, Жана-Франсуа Милле, Констана Тройона – висят на стенах домов на главной улице деревни в виде мозаичных картин. Молодые Моне и Сислей тоже приезжали сюда – «Завтрак на траве» был написан неподалеку.
Небольшой городок в тридцати километрах от Парижа – важнейшее в истории французской живописи место. В особенности любили здесь работать импрессионисты, и многие виды городка можно найти на картинах Писарро, Коро, Сезанна, Добиньи, и, конечно, Ван Гога.
«В воздухе разлита благодать», – писал художник своему брату Тео о деревне, в которой провел последние три месяца жизни и, написав 70 картин, застрелился. Его дом сохранился в первоначальном виде, там сейчас находится ресторан. На картинах Ван Гога можно увидеть собор городка в разное время суток, окрестные поля, цветы, лодки на реке, мэрию и улицы Овер сюр Уаз.
Картины Ван Гога, Сезанна, Писарро и других есть на панно с репродукциями, которые стоят по всей деревне в том же месте, откуда этот вид писал художник, – очень любопытно сравнивать их с «живой» местностью.
В отличие от многих современников и собратьев по ремеслу, которых сгубил абсент, Клод Моне вел спокойный, размеренный образ жизни. 43 последних года своей жизни он провел в покрытом розовой штукатуркой нормандском доме в Живерни, который он сначала снимал, а затем купил и постепенно обустраивал.
Клод Моне любил возиться в саду и с удовольствием применял свои знания о цвете и перспективе к садовой архитектуре. Нарциссы, тюльпаны, ирисы, маки, пионы цветут в разное время в этом саду. В середине XX века он пришел в полный упадок.
И только в начале 80-х годов благодаря американским меценатам началась реставрация сада и дома, куда теперь можно приехать посмотреть на быт художника и его семьи с восьмью детьми, воссозданный максимально достоверно. В саду пруд с кувшинками и мостом в японском стиле – серия полотен «Кувшинки» была создана здесь.
Источник: CN Traveller.
Комментарии