Моника Анна Мария Белуччи – эталон женственности и божественной красоты. Странно ли, что она именно итальянка?! Естественная и натуральная, четкая и яркая, горячая и нежная... Мировому кино повезло, что Моника не воплотила свою детскую мечту стать юристом, а осталась украшать киноиндустрию своей игрой и талантом.
Без претензий на звание кинокритика, но я осмелилась отобрать 5 фильмов с участием Моники, которые стоит посмотреть:
«Малена» (итал. «Malèna»)
Итальянская драма/мелодрама 2000 года, где главные роли сыграли Моника Беллуччи и начинающий итальянский актёр Джузеппе Сульфаро. Автор сценария и режиссёр — Джузеппе Торнаторе. За основу сценария режиссёр взял одноимённый рассказ своего отца Лучиано Винцензоли.
Малена — красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют её по пятам и грезят о ней. Моника в этой ленте прямо таки роковая женщина! Сюжетная линия довольно таки трагична и наполнена глубокой моралью. Героиней можно восхищаться, вожделеть и желать прямо таки с экрана, можно осуждать, поддерживать, жалеть, понимать или напротив, но равнодушным оставаться нельзя.
Фильм был широко раскритикован за показ подросткового секса, но был успешен в Европе.
«Страсти Христовы» (англ. «The Passion of the Christ»)
В 2004 году в свет выходит историческая драма американского режиссёра и актёра Мела Гибсона о событиях, непосредственно предшествующих распятию Иисуса Христа. Лента довольно таки нашумевшая. Многие восхищаются тонкой и глубокой работой, другие – негативно критикуют, обвиняют Гибсона в гиперболизации событий, избыточности кровавых сцен и т.д. Особенностью ленты является арамейский язык, на котором фильм вышел в прокат. Таково было условие и желание самого режисера, так как на этом языке разговаривал сам Христос, и этим автор хотел достичь большей естественности в передачи исторической интерпретации.
Моника Белуччи сыграла Марию Магдалину. Согласитесь, роль очень ответственная и серьезная. Актриса сумела передать зрителю неописуемую боль и страдания души матери. Моника прожгла в себе эту роль и справилась с ней блестяще. Еще один интересный момент — роль Сатаны в фильме исполняет Розалинда Челентано - дочь известного итальянского певца и актера Адриано Челентано.
Баария (итал. «Baarìa»)
В этом фильме Булуччи играет всего лишь девушку каменщика, роль не главная, но мы не могли обойти эту работу из фильмографии актрисы, так как посмотреть ее очень даже стоит.
Эпическая лента от режиссера фильмов “Малена” и “Легенда о пианисте” - Джузеппе Торнаторе, о котором мы уже писали выше. Музыку к фильму написал композитор Эннио Мориконе – постоянный “соавтор” Торнаторе.
Фильм представляет историю трех поколений одной сицилийской семьи. Это масштабная эпическая лента, охватывающая историю сицилийского городка на протяжении ХХ века. Фашизм, коммунизм, мафия, а часть действия картины происходит в СССР, куда отправляется охваченными коммунистическими идеалами главный герой фильма.
Лента очень красочная, насыщена и яркая. Настоящие италоманы обязательно оценят.
Это один из самых дорогих итальянских фильмов – бюджет фильма составляет $30 млн.
«Бешеная кровь» (итал. «Sanguepazzo»)
Драма режиссера Марко Туллио Джиордана вышедшая в 2008 году. Фильм основан на реальных событиях и рассказывает нам историю жизни и смерти двух великих итальянских актеров – Освальдо Валенти (Алессио Бони) и Луизы Фериды (Моника Белуччи). Он уже знаменит, она только пытается попасть на большой экран. Валенти поначалу не обращает внимания на начинающую актрису, но другие люди помогли Луизе «вырасти». Судьба играет с ними в безумную игрушку – в любовь. Искусство, кокаин, страсть и секс – это их маленький мир. Но внешний мир пишет свою историю их судеб, властно и жестоко расставляя все точки в романе их жизни.
«Любовь. Инструкция по применению» (итал. «Manuale d’amore 3»)
Лента недавно вышедшая на экраны с руки Джованни Веронези, являет собой три новеллы, которые повествуют о том, какой бывает любовь в разные периоды жизни и как переплетения судеб помогают разобраться в природе человеческих чувств. Главный герой третьей истории – Адриан (Роберт де Ниро), американский профессор истории искусств, который после развода решает переехать в Рим. Он одинок и подавлен. Единственный, кто проявляет к Адриану хоть какой-то интерес — это швейцар Августо (Микеле Плачидо). Именно ему Адриан рассказывает свою тайну: несколько лет назад он перенес сложнейшую операцию на сердце. Они дружат, общаются, иногда вместе проводят досуг. Адриан знакомится с дочерью Августо – Виолой (Моника Белуччи), которая на некоторое время приехала к отцу с Франции. Их судьбы резко изменились с появлением в них друг друга.
Очень интересно смотреть фильм в оригинале, чтобы прочувствовать богатство итальянских интонаций Белуччи и милый американский акцент Роберта де Ниро. Кстати, мысли его героя звучат на английском. Словом, очень светлая и трогательная лента.
Конечно, можно было перечислить еще десяток фильмов с участием прекрасной Моники Белуччи, но на мой взгляд, это пятерка именно тех фильмов, которые невозможно забыть и в которых актриса раскрылась безусловно достойно и очень ярко.
Комментарии