Хотелось бы подвести итоги. И если Украинская Неделя Моды — событие, пытающееся выйти за скобки мероприятия аля - 90-е решают или "Человек года", то Kiev Fashion Days тоже еще не дотягивает до европейского уровня, но очень старается. Пока, по замечанию засланных казачков, в организации не без бардака. И это нормально. Должны быть и те и те другие.
Второй день второго по счету KFD был невероятно насыщенным: от лекций декана колледжа Святого Мартина Колли Сандерс, редактора неоднозначного берлинского журнала 032с Йорга Коха, начинавшего с любительского нуля и превратившего издание в высокий класс эпатажных фото, британского дизайнера Ады Зандитон о новомодном движении в эко-моде до харизматичной и, все же не обременной глубокими посылами, экс-редатора российского Вог Алены Долецкой.
Приятное впечатление произвели показы талантливого Саши Каневского, участвовавшего
кстати в прошлых сезонах на площадке UFW, Анны Сосновской, одевшей мужчин, Виталия Павлишина, выпустившего своих моделей ходить по подиуму в грязи. Наш фотоотчет смотрите здесь.
Немного слов о третьем дне — он открылся лекцией fashion-редактора Loоkatme Юлии Выдолоб о влиянии микроблогинга на модную журналистику. Почему Юлия сделала ставку на Твиттер — не понятно: ведь многих привлекает именно Facebook. Акцент на фешн-блогги — актуален, это слабо понимают организатры UFW, а жаль. Но уровень тех блоггов, которые предлагает KFD — откровенно очень слаб. Лекторий неспроста закрыл блоггер Айван Родик. Айван рассказал, как сделать свой блог коммерчески успешным, открыв тайну, что от частоты просмотра блога зависит его заработок.
Перейдем к показу L.P. by Poustovit. Как всегда качественна и актуальна.
Завершающим шоу был показ Валерии Ковальской. Ее декорация в виде сияющего креста вдохновила многих выложить свое ай-фон творчество в Facebook. Наш фотоотчет смотрите здесь.
Чуть не забыла — в рамках KFD была представлена коллекция Вовы Воротнева и Ксении Шнайдер (Марченко) X`U SS 11.
Это серия абстрактных работ в характерной пластичной манере abstrash-trouvÈ (в данном случае — временных предметных композиций, коллажа из одежды X`U и случайных бытовых материалов). Одним словом, коллаборация яркого fashion дизайнера и независимого художника.
Многие видят в этом эпоху post-fashion. Когда дизайнеры смело экспериментируют в искусстве, фотографии и других жанрах (Henrik Vibskov, Hedi Slimane, Gareth Pugh, etc.). Ярчайшим классическим примером со-творчества дизайнера и художника является платье Yves Saint Laurent 1965 года, созданного, основываясь на работах авангардного художника Piet Mondrian. Коллаборации сегодня — это эксклюзивные проекты многих дизайнеров и марок самого разного направления — от high fashion до casual, streetwear и sportswear.
Ксения Марченко (Шнайдер) — самый разносторонний украинский fashion-дизайнер, активная участница резонансных модных и арт-проектов. На ее счету целый ряд интересных проектов с украинской арт-сценой. Так, в сотрудничестве с художником Ильей Чичканом, ею создана лимитированная серия футболок Klitschko Heavyweight Curator для украинского павильона на 53й Венецианской Биеннале современного искусства.
Художественной "изюминкой" свежей коллекции является данный проект с Вовой Воротневым, украинским художником с граффити бэкграундом, известным также в области street-art под псевдонимом Lodek. "Название одной из моих серий abstrash-trouvÈ — это игра слов. Я сложил художественные термины abstract и objet-trouvÈ (синоним жанра редимейд) и добавил trash, поскольку создаю абстрактные композиции из найденных дома бытовых предметов и материалов. Я использую их вместо красок. Когда Ксения предложила мне палитру из своей последней коллекции X'U, я счел это очень интересной затеей - вся одежда очень пластична, с легкостью превращается в цветовые пятна", — признается Воротнев.
"Мне всегда нравились работы Вовы как стрит-артиста. Недавно я увидела в интернете фотографию его не уличной работы - она была маленького формата и мне показалось, что это холст/масло. Когда я ее увеличила, то поняла, что это фотоизображение куска пластика, мочалки, банана… Меня поразил этот визуальный обман и некая ирония. И я подумала предложить Вове в качестве материала одежду X`U из летней коллекции, ведь у нее чистые и яркие цвета. Так спонтанно родился этот проект и не менее спонтанно был реализован", — говорит Ксюша.
Комментарии