«Невероятно красиво!», – этими двумя словами я смогла описать увиденное действо в течении первого часа после того, как вышла из Национальной Оперы Украины.
15 и 16 октября на сцене Национальной Оперы Украины прошло грандиозное событие осени – премьера новой программы всемирно известного международного танцевального проекта «Короли танца». Проект был создан по инициативе известных танцовщиков Итана Стифела и Анхела Коррейи, и реализован продюсером Сергеем Даниляном. Специально для проекта Мауро Бигонцетти и российский кутюрье Игорь Чапурин приготовили уникальные костюмы.
«Короли танца. Опус 3» – это смелое выражение иного видения балета, того, что не боится ломать стереотипы, того, что выходит за рамки и не придерживается устоявшихся догм. Основная идея проекта – показать красоту мужского танца, роль которого, как правило, является недооцененной в классическом балете. Учитывая увиденное, смело можно заверить, что команде «Королей» удалось убедить зрителя в обратном, и сделали они это с грандиозным успехом. После первого звонка в зале было не больше десятка людей, что не могло не смутить. Только после третьего зова киевский бомонд засуетился по траектории к своим местам. Зал почти весь заполнился, хотя свободные места изредка встречались, но это не удивительно, ведь это был второй вечер премьеры, а днем раньше был полный аншлаг.
Из декораций на сцене был ... только танец. Не было ничего лишнего, что могло бы отвлекать внимание зрителя. Лишь черная портьера и цветовая гамма софитов, четко расставляла необходимые акценты. Вся красота стремительно вытекала из самих участников проекта. Непринужденная игра, дрожание мускулов, благородная грация, откровенная страсть, дополненная легкой агрессией современного танца, гармонично слилась воедино. Балетная мягкость и пластика смешивалась с рваными и резкими элементами модерна, что и создавало непревзойденное содержание и форму чего-то нового. Это как в миксологии: смешиваешь в новом порядке знакомые напитки и получаешь уникальный коктейль, который удивляет своим вкусом. «Короли танца» и удивили, и опьянили красотой. Представьте, что вы стали свидетелями того, как статуя Давида гениального Микеланджело оживает... выходит на сцену и божественно танцует.
А таких давидов на сцене было пять: Денис Матвиенко – премьер Мариинского театра, Иван Васильев – премьер Большого театра, Гийом Котэ – премьер Национального балета Канады, Дэвид Холберг – премьер Большой театра, Марсело Гомес – премьер Американского Балетного театра. В отношении аудитории, то предварительно хотелось сделать ставку на прекрасную половину человечества, которая придет полюбоваться «Королями», но на удивление, мужчин в зале было не намного меньше. И среди взгласов «Bravo!» равноценно было слышно как женские, так и мужские голоса. «Короли» танцевали, наполняя зрителей безудержной энергией, сцена дышала яркой жизнью и бурной молодостью. Я не претендую на звание профессионального критика, но уверенно скажу, что вся команда проекта «Короли танца. Опус-3» справилась на отлично. Bravissimo!
Фотографии: CULTphoto, Владимир Бабутин.
Комментарии