Удивительно, но даже в годы войны мода продолжала существовать. Какой была она в 40-50е годы? Широкие плечи, большие сумки в сочетании с обувью, фантазийной и неустойчивой.
Некогда Кейт Уинслет в ее оскароносной игре в фильме «Чтец» запечатлела образ официального лица в униформе и, одновременно, невинного существа, в женственных одеяниях времен Второй Мировой Войны.
Одежда военных лет: это строгие приталенные пиджаки и платья с цветочным рисунком, уравновешенные эксцентричными шляпками, алые губы и туфли, сделанные из любого материала, кроме обычной кожи.
Война вывела на поверхность утилитарную элегантность и творческое мастерство. Именно эти воспоминания матери Yves Saint Laurent и сподвигли его на весьма неодназначно воспринятую критиками коллекцию весна-лето 1971.
Маэстро вывел на подиум широкие плечи, тюрбаны, обувь на платформе, мех, окрашенный в травянисто-зеленый цвет — никакой роскоши 60-х.
Все это праздник моды при стесненных обстоятельствах. К примеру, шляпки, украшенные завитушками из древесной стружки, головные уборы из бумаги. Одним словом, искусство переработки и замены.
Именно из ограничений военных лет вышли такие замечательные вещи, как сумки, сделанные из платков, одежда, созданная велосипедистами, где юбки комбинировались с брюками, в противовес практичным и безвкусным вещам, дозволенным госрегламентом.
Многие дизайнеры подпольно боролись с нацистской идеей перенести неделю моды из Парижа в Берлин. Они ждали, когда лишения исчезнут в прошлом, а общество начнет свой путь к времени haute couture и изобилию.
Gucci осень-зима 2011/2012
Marlene Dietrich — Sag mir wo die Blumen
Комментарии