– Вы, парни, куда-то едете или просто едете? – Мы не поняли вопроса, а это был чертовски хороший вопрос.
Действие фильма «На дороге» происходит в период с 1947 по 1950 года, и жизнь его персонажей протекает на фоне секса, джаза, наркотиков и поэзии. Находящийся в депрессии после смерти отца молодой писатель Сэл Парадайз – прототип Джека Керуака (Сэм Райли), потрясен духом абсолютной свободы, исходящим от его новых друзей - Дина Мориарти (Гаррет Хедлунд) и его девушки Мэрилу (Кристен Стюарт).
-И я, как обычно, словно тень шел за интересными мне людьми. А интересовали меня только безумцы, одержимые жаждой жить, говорить, никогда не знать покоя, те, кто никогда не зевают и не говорят банальностей, а горят, горят, горят, как римские свечи в ночи.
Их отношения совсем не вписываются в рамки практичной оседлости семейной жизни. Поэтому, вопрос: “Как жить?”- становится для Сэла более важным, чем “Зачем?” Пренебрегая догмами и сковывающей их свободу общественной моралью, все трое решают пуститься в вольный путь через Штаты - из Нью-Йорка на Запад, чтобы познать мир и, в первую очередь, себя.
Этот фильм – первая экранизация культового романа короля бит-поколения (разбитого поколения)– писателя Джека Керуака. Идея экранизировать книгу возникла у самого Керуака в 1957 году, но, по разным причинам, права на нее были проданы только через много лет после смерти писателя, в 1975 году, Фрэнсису Форду Копполе. С тех пор, на протяжении нескольких десятилетий предпринимались попытки написать сценарий и снять фильм, но все они оказывались безуспешными. 2004 году Коппола посмотрел фильм бразильца Вальтера Саллеса «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» и немедленно предложил Саллесу взяться за этот
проект. Съёмки начались 4 августа 2010 года в Монреале и воплотились в фильм с бюджетом в 25 миллионов долларов США. В мае 2012 года фильм дебютировал в конкурсной программе Каннского
кинофестиваля.
Перед съемками создатели фильма организовали что-то вроде коммуны в духе бит-поколения, в которой жили актеры на протяжении трех недель. Они слушали документальные записи Джека Керуака, читали литературу битников, слушали джаз и кто-знает-что-еще-делали, чтобы проникнуться атмосферой того времени и идеями того поколения. Видимо, такое введение в образ не было напрасным, потому как все молодые актеры сыграли блестяще.
Произведение «На дороге», написанное практически без знаков препинаний в формате потока сознания - настоящий вызов для режиссера. Несмотря на это,
Вальтеру Саллесу удалось ухватить динамику повествования и рассказать нам историю нескольких выдающихся людей своего времени, которые жили и творили на грани разумного, и стали кумирами целого поколения американцев.
Комментарии