Новый взгляд на «Анну Каренину»

Восстановить пароль
Восстановить пароль
Новый взгляд на «Анну Каренину»

Новый взгляд на «Анну Каренину»

Кино и театр 15 февраля, 13:05

Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина» полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. Убрав все второстепенные линии романа Льва Толстого, хореограф сосредоточился на любовном треугольнике Анна-Каренин-Вронский.

Пластикой тела хореограф в своем спектакле передал драму переродившейся женщины. По мнению Эйфмана, именно страсть, «основной инстинкт», породили преступление против общественных норм, уничтожили материнскую любовь и прервали связь Анны Карениной с душой. Женщина, поглощенная и раздавленная страстью, готова пойти на любые жертвы.

Новый взгляд на «Анну Каренину»

Хореограф говорит, что это спектакль о сегодняшнем дне, а не о дне минувшем — современные эмоции, прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными зрителей нашего времени. Высочайшего уровня техника и хореография Бориса Эйфмана передают все психологические перипетии романа Толстого.

«Балет – это особая область реализации психологических драм, возможность проникнуть в подсознание. Каждый новый спектакль – поиск неведомого. Роман «Анна Каренина» всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автора психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений.»

Новый взгляд на «Анну Каренину»

За годы своей плодотворной деятельности Эйфман создал около 50 балетов, по его спектаклям создан ряд телевизионных фильмов-балетов, а также многие телевизионные передачи, посвященные его творчеству. На репертуаре театра оформилась балетная труппа с особым пластическим мышлением. Артисты, блистательно владея классическим и современным танцами, обладают тончайшим даром перевоплощения. Борис, являясь создателем новой актерской школы, определяет искусство балета прежде всего как духовный процесс.

Чтобы погрузиться в мир тонких перевоплощений слов в балетное па, под звуки мелодий Чайковского, вам стоит посетить это невероятное выступление, которое состоится 20 и 21 февраля в Национальном академическом театре оперы и балета им. Шевченка.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий
Пока еще нет комментариев
?
Мы обновили дизайн! Нашли ошибку? Напишите нам!
Сообщение об ошибке
Спасибо! Сообщение успешно отправлено