25 апреля 2018 года Клуб отельеров и рестораторов Hoteliero проведет первый мастер-класс Chef-Chef “Пицца от “а” до “я”, который будет посвящен выбору сырья, приготовлению теста, основным ингредиентам для пиццы и приготовлению пиццы как блюда.
Пицца – это уже ставший привычным для нашей гастросреды массовый продукт, который, тем не менее, сделать качественно и хорошо могут единицы.
Если вы были в Италии и встречались с итальянскими пиццайолами, вы должны знать, что это особая каста людей, они считают себя королями кухни и не пускают на свою кухню «чужих». Ни один пиццайоло не поделится с вами рецептурой и своими секретами.
Интересным фактом есть то, что pizza пришла из Греции в виде питы и уже в Италии стала такой популярной. Уже древние греки ели тонко испеченные лепешки с разными начинками (оливками и приправами).
В Украине пицца – это самый тиражируемый продукт. Почему? На этот и другие вопросы ответила компания Franchise Group:
Пицца – самый понятный, сытный и любимый всеми семейный продукт. К тому же, этот формат легко масштабируется по городам.
Что нужно для масштабирования бизнеса, сколько лет проработать и сколько пиццерий открыть?
Прежде всего, необходимо иметь свой уникальный и качественный продукт, проработать два года, как минимум, начать самостоятельное масштабирование и иметь три объекта. Это позволит стандартизировать процессы для начала работы по франчайзингу и выхода за рубеж.
Какие прогнозы на 2018?
Сейчас на рынке наблюдается тенденция популярности пивных ресторанов и магазинов. Из пиццерий массово будут развиваться Pizza Celentano и Domino's. Papa John’s вряд ли зайдёт в Украину в этом году. Исходя из тенденций рынка мы видим, что по-прежнему ресторанный сегмент ежегодно растет. Но если ранее люди искали лишь продукт, то сейчас возвращаются туда, где вкусно, атмосферно, ожидаемый и всегда понятный сервис. Все это уже заметно в обновленных массовых украинских сетях пиццерий. Учитывая запросы рынка на малые форматы, многие привычные нам сети вводят новый формат «to go», например, Celentano Slice, которые активно развиваются в регионах и областных центрах, где остро ощущается нехватка привычных для городов-миллионников кафеи ресторанов.
За форматами пиццерий есть будущее. Это тот продукт, к которому рынок уже привык. Он легкий для входа. В средних городах от 100 до 200 тыс. населения есть потенциал для развития больших сетей.
Информация для инвесторов:
Открытие пиццерии в среднем обходится от 50 до 200 тыс. долларов. Малые форматы to go — 50 тыс. долларов. За таким форматом будущее, особенно в зоне food court ТРЦ.
Стоит понимать, что самая важная часть во франчайзинге — это бизнес-модель, за которую франчайзи платят паушальный взнос. Он составляет в среднем по рынку от 7000 до 25000 долларов (единоразово).
Есть основные крупные мировые игроки, которые тоже начали развиваться по франшизе — это Domino's.
Если брать срез по рынку франшиз в категории пицца — сейчас он представлен следующими брендами с размещением по Украине (информация представлена компанией Franchise Group)
ТМ, бренд |
Категория |
Страна происхождения |
Или это мастер франшиза (для международных компаний) |
Город в Украине |
Год основания компании |
Celentano |
Ресторан |
Украина |
Нет |
54 города |
1998 |
Chicken HUT |
Стрит Фуд |
Украина |
Да |
Ужгород, Луцк, Тернополь, Ивано-Франковск, Черновцы, Житомир, Херсон, Чернигов, Полтава, Сумы |
2009 |
MAFIA |
Ресторан |
Украина |
Нет |
Киев, Харьков, Днепр, Львов, Винница, Одесса, Николаев, Чернигов, Полтава, Лубны, Кропивницкий, Мариуполь |
2007 |
New York Street Pizza |
Ресторан |
Украина |
Да |
Полтава, Николаев, Мариуполь, Луцк, Симферополь, Макеевка, Сумы, Стрый, Львов, Дрогобыч, Ровно, Чернигов, Кременчуг, Каменец-Подольский, Одесса, Луганск, Черновцы, Житомир, Краматорск, Донецк, Калуш, Ивано-Франковск, Червоноград, Кривой Рог, Бахмут, Горловка, Винница, Хмельник |
2001 |
Domino's Pizza |
Кафе |
США |
Да |
Киев, Одеса, Бровары |
1960 |
МакСмак |
Стрит Фуд |
Украина |
Нет |
Хмельницкий |
|
Моя Pasta |
Ресторан |
Украина |
Нет |
Черкассы, Сумы, Умань, Днепр |
2006 |
Сытый Папа |
Стрит Фуд |
Украина |
Нет |
1996 |
|
Тарантелла |
Ресторан |
Украина |
Нет |
Луцк, Камень-Каширский, Стрый |
2011 |
Pesto Cafe |
Ресторан |
Украина |
Нет |
Киев |
2014 |
Почему пицца является самым тиражируемым продуктом и как она заходила в Украину, о работе с инвесторами, технологиях производства, новых форматах пиццерий и о том, почему рестораны выбирают стратегию от увеличения к уменьшению — все это и еще больше можно узнать уже 25 апреля на мастер-классе «Пицца от «а» до «я».
Уникальным рецептом и секретами мастерства приготовления пиццы с участниками мастер-класса поделится приглашенный шеф из Италии — Кирилл Якушев!
Комментарии