Мировой бренд Starbucks представил новый логотип. 5 января представители компании заявили о том, что они оставляют известную всем Сирену на лого, но отдают предпочтение минимализму. Сирена "представляет" Starbucks еще с 1971 года, но сейчас они позиционируют себя не только как кофейный бренд. Компания пробовала себя на рынке чая, мороженого, выпивки и даже музыки. Поэтому с нового логотипа убрали надпись, осталась только Сирена:
До и после
С момента открытия (около сорока лет назад) Starbucks расширился и стал крупнейшей сетью кофетериев в мире, включая 17000 заведений в 55 странах. Компания не раз экспериментировала с логотипом, но начиная с 1992 года, когда она стала публичной, это первые изменения. Майк П., креативный директор Starbucks, объясняет, почему выбрали именно такой лого:
"Когда мы впервые услышали о возможности изменения идентичности бренда Starbucks, мы чуть с ума не сошли от количества идей и возможностей… мы пытались изменить сам знак, цвет, форму, и шрифт. После сотни исследований, мы нашли ответ в простоте. Мы удалили слова из лого и оставили любимую Сирену. Она ведь за сорок лет стала настоящей звездой!"
Starbucks пополнил ряды Nike, McDonald's, Apple - мировых брендов, узнаваемых без слов и описаний.
Так кто же эта "Сирена"?
В 2005 году в одном блоге появилась информация о словаре с иллюстрациями, напоминающими оригинальный логотип Starbucks 1971 года.
Сирена - мифологическое существо, внешне похожа на русалку. У сирен также вместо ног - хвост, только двойной. Мифологические девушки заманивали матросов прекрасными магическими голосами, чтобы отобрать у них жизнь.
Сначала на логотипе была Сирена во весь рост, но когда Starbucks стал мультинациональной компанией, приняли решение оставить только верхнюю часть рисунка во избежание недоразумений и конфликтов. Сирена в полный рост непринятна для некоторых религий. Например, для Саудовской Аравии был разработан отдельный логотип в виде короны.
Эволюция логотипа
Новый лого Starbucks появится в марте 2011. К сожалению, мы находимся в стороне от подобных событий, ведь бренд не представлен в Украине. Как и многие другие.
Если когда-то, гуляя по улице Киева, вы увидите Сирену в круглой "оправе", знайте, "брендинговая" цивилизация приближается к нам!
Комментарии
четвертый логотип - это Таргет Корпорейшн, одна из крупнейших компаний ритейлеров США, что-то на подобии Wal-Mart. у нас она не так известна, поэтому трудно узнать лого