Чтобы посмотреть на город глазами местного жителя, а не туриста, берите велосипед – так вы увидите больше и рассмотрите городскую жизнь изнутри. Сегодня мы виртуально прокатимся по шести европейским столицам.
Старый город Гамла-стан, роскошные бутики Остермальма, набережные Кунгсхольмена, вечерние улицы Юргордена и других островов Стокгольма удобнее всего осматривать, оседлав велосипед. Сотня велостоянок разбросаны по всему городу. Купить карточку-абонемент на аренду велосипедов можно онлайн, например, на сайте Citybike (на сайте цена карты на сезон 250 шведских крон; у распространителей – 300 крон и 165 крон – на три дня).
На сайте города Стокгольма есть информация о нескольких велопрокатах, в некоторых из них выдают ролики, коньки и лодки. Пункты работают с 6 утра до 10 вечера. Кататься на одном велосипеде можно три часа, после этого следует оставить его на ближайшей станции и взять другой – для того, чтобы износ парка был равномерным.
В столице Венгрии – 170 километров велодорожек, а к 2015 году их общая длина достигнет 300 километров! При движении по тротуарам вместе с пешеходами разрешено ехать со скоростью 10 километров в час. В Будапеште есть что посмотреть с велосипеда, но особенно хорош Маргит – роскошный остров-парк на Дунае. Здесь сначала посетите все достопримечательности, а потом – отправляйтесь кататься по лесам.
После такой нагрузки остается только залечь в термальный бассейн и отмачивать уставшие мышцы. На сайте BudaBike Tours вы найдете интересные велоэкскурсии, в том числе ночные, групповые и ретро, а также информацию о прокате велосипедов. В Будапеште запрещено перевозить велосипеды в метро, автобусах и трамваях.
В британской столице – самая большая и разветвленная сеть велодорожек в Европе. В Лондоне есть даже скоростные трассы для велосипедов (четыре уже открыты, еще восемь появятся к 2015 году), они связывают периферийные части Лондона с центром.
В городской программе Barclays Cycle Hire участвует 570 станций с 8 000 велосипедами. Крупнейшая частная компания Лондона в этой отрасли к тому же организует велотуры по городу на семи языках и может отремонтировать ваш велосипед. Ночью велосипедисты в Лондоне должны надевать светоотражающую одежду и включать фары.
В Берлине компания Deutsche Bahn запустила программу Call-a-bike: 1 300 новых велосипедов особой конструкции, которые нельзя ни угнать, благодаря электронному замку, ни разобрать, сдают в прокат по телефонному звонку. Футуристического вида велосипеды с ярко-красным логотипом DB стоят у многих станций метро и железной дороги, аренда на сутки обходится в 15 евро.
Есть и альтернативы. На сайте Berlin on Bike сдаются разные модели, включая детские, по 10 евро в сутки, может быть дешевле, если арендовать на неделю. Гиды-волонтеры ведут бесплатные велотуры, экскурсоводы-добровольцы не скупятся на городские байки в надежде получить щедрые чаевые. Если вы оказали в Берлине, то стоит запомнить, что провоз велосипеда в транспорте стоит 1,4 евро. Штраф за разговор по мобильному во время движения – 40 евро, а за езду в нетрезвом виде – от 500 до 5 000 евро.
В Париже 350 км велодорожек. На сайте Paris Bike Tour вы можете арендовать велосипед, заказать велотур с гидом. Аренда велосипеда на выходные и двухдневный абонемент более чем на 60 городских музеев обойдутся в 57 евро. Самая большая сеть велопроката Velib принадлежит мэрии Парижа – в городе 1 800 стоянок и 22 000 серых велосипедов этой сети.
Но будьте внимательны: велосипеды Vеlib тяжелее обычных и не все они исправны, хотя их постоянно ремонтируют. Оплата производится карточками этой сети, транспортными картами или кредитками с чипом. Первые полчаса – бесплатно, затем – от 1 до 4 евро за полчаса. Карточка на день стоит 1,7 евро, на неделю – 8 евро.
Прага, очередной «город на семи холмах», вряд ли можно назвать идеальным с точки зрения езды на велосипеде: затяжные подъемы под 20-25 градусов утомляют, а крутые спуски пугают. Несмотря на это здесь почти сто километров велодорожек – большая часть проходит по паркам и просто красивым местам – например, Greenway Ботич (24 километра) и Greenway Влтава (13,5 километра).
Есть и организованные велотуры с гидами. В Праге принято надевать шлем – в прокате Citybike шлем, карту города и напиток выдают бесплатно. С велосипедом пускают в метро. Штрафы за катание в нетрезвом виде и курение за рулем высокие.
Комментарии
Стокгольм идеальный город для велосипедистов! Дорожки отличные, и велосипедистов не так много, как в Амстердаме. А ещё тут есть прекрасные велоэкскурсии! http://manija567.tumblr.com/post/83030805141/sthklmbikes