Культовый итальянский мотороллер "Веспа" (Vespa) - не просто средство передвижения, а целое мировосприятие, образ жизни. Для настоящих ценителей "Веспа" становится другом, с душой и разумом.
Производится "Веспа" концерном Piaggio с апреля 1946 года до сих пор, ей можно назвать родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире. Проект разрабатывался «с чистого листа», без оглядки на традиционные мотоциклы. Увидев прототип, глава компании Энрико Пьяджо воскликнул: «Похожа на осу!». Именно так мотороллер и получил свое название (по-итальянски vespa — оса).
С технической точки зрения было реализовано абсолютно новое решение – роль рамы играл несущий кузов, двигатель с горизонтальным цилиндром был сблокирован с трехступенчатой коробкой передач, переключение осуществлялось вращающейся рукояткой на руле.
Популярность "Веспы" не проходит, а набирает обороты. Во всем мире существует тенденция возвращаться к традициям 60-х - наследовать стиль одежды и... жизни. Дизайнеры создают образы, родом из 60-х. Главными модными иконами все в один голос называют имена "шестидесятников" - Твигги, Одри Хэпбэрн, Жаклин Кеннеди, Эди Седжвик, Энди Уорхол, Джейн Биркин (да, именно в её честь названа сумка, очередь на которую составляет два года), Марианны Фейтфул. "Веспа" как-будто отображала способ жизни людей искусства, итальянские"осы" незаметно разлетелись по всему миру.
"Помешательство" на итальянских мотороллерах началось после выхода фильма "Римские каникулы", где потрясающая Одри Хэпбэрн именно на мотороллере «Веспа» осматривает столицу Италии, примостившись за спиной журналиста (Грегори Пек). Вскоре легендарный Федерико Феллини снимает картину «Сладкая жизнь», где персонаж по имени Папараццо фотографировал знаменитостей в самые уникальные моменты и удирал по узким мадридским улочкам на "Веспе".
Английские моды (главное молодежное движение 60-х) сделали итальянские мотороллеры частью своей социальной жизни. По всему миру копировали не только модов, но и их любимое средство передвижения. Несмотря на "железный занавес", даже в СССР начали производить копию "Веспы" - мотороллеры "Вятка". Именно моды и стиляги закрепили за "Веспой" звание иконы стиля и вкуса и сделали её настоящим объектом для поклонения. Многие знаменитости и сейчас отдают предпочтение маленьким итальянским "осам", например, актриса Урсула Андресс, дизайнер Стефано Габбана, актриса Мила Йовович.
"Веспа" всегда привлекала только разборчивую публику, которая выбирает лишь лучшее. Сегодня, как и 50 лет назад, этот мотороллер приобретают творческие люди, чья жизнь - само искусство. Они пытаются окружать себя вещами, созданными при участии их таланта или таланта единомышленников. На легендарной "Веспе" можно встретить и голливудскую крассавицу, и начинающего музыканта с Украины, и голландскую невесту, и американского подростка. Таких разных людей не так сложно объединить - их глаза загораются, а сердце начинает стучать при виде маленькой итальянской легенды, летящей по оживленных улицах современных мегаполисов.
Комментарии