Герой Роберта Паттинсона – 28-летний миллиардер Эрик Пэкер – выходит из своего офиса, садится в лимузин и едет по городу, чтобы постричься. Искаженные лица охраны, сообщения о грозящей опасности, покушения, попытки убийства, хаос и неразбериха – вот обстановка, которая царит за окнами звуконепроницаемого автомобиля.
Странные люди, хаотичные спаривания, бессвязные диалоги, бессмысленные действия – это то, что происходит внутри. Вот, собственно, Вам и весь сюжет.
Фильм Дэвида Кроненберга сбивает с толку. После финальных титров, ты долго пребываешь в замешательстве, задаваясь вопросом, что это было. Хочется бросить презрительно: «Полный бред», но чувство назойливого дежавю не дает отмахнуться так просто.
«Наконец-то первый фильм о нашем новом тысячелетии»
И ты понимаешь, что именно напоминает тебе этот фильм. Твой мир, твое время и твое поколение. Это мир, где форма окончательно утвердилась над содержанием. Это эфир, откуда на тебя сливаются тонны информации, из которой невозможно выловить смысл; это мир, где делаются миллиарды на бизнесах, которых не существует в природе; это общество, где процветает множественный «копипаст», а смысл, цель и тема повествования давно утрачены. Постоянное отвлечение, имитация и засорение. Удаление все дальше от сути, увод от смысла.
Кроненберг создал идеальную форму. Это фильм-инсталляция. Меланхоличная картина исчезающей, ускользающей и тающей реальности. Перенасыщенная система обречена на самоуничтожение. Рушатся причинно-следственные связи, симуляции подменяют оригинал.
Одним словом, книги, разговоры, фильмы, передачи, реалити-шоу, ток-шоу, псевдо- научные передачи об Апокалипсисе влекут за собой реальную катастрофу.
Достаточно включить телевизор, «побродить» в интернете, почитать новости, послушать беседы людей, чтобы понять, что «Космополис» – не сюрреалистический бред. И бесконечные разговоры в фильме о курсе Юаня и асимметричности простаты имеют не меньше смысла, чем все, что тебя окружает.
Смотреть фильм «Космополис»:
Комментарии