Если вы почитатель таланта непревзойденной Елены Яковлевой, то рекомендуем посетить спектакль «Территория любви», который состоиться 15 февраля в театре Оперетты.
Эта пьеса написана американским актером («Крепкий орешек-3»), кинорежиссером («Соблазн»), сценаристом («Иствикские ведьмы») и драматургом Майклом Кристофером в 1980 году.
Это не просто спектакль со звездным актерским составом, это саундрама, где музыка гармонично переплетается с происходящими событиями, становясь их неотъемлемой частью. В данном случае блюзовые и джазовые импровизации, в исполнении кларнета, становятся не менее значимыми, чем остальные персонажи драмы.
Сюжет несложен, если не сказать, что прост – женщина, американка с русскими корнями, вспоминает трех главных мужчин своей жизни: милого мальчика Пола (Петр Кислов), с которым она потеряла невинность в шестнадцать; женатого режиссера Джека (Вячеслав Разбегаев), которого ждала годами; и пожилого Джорджа (Игорь Ясулович) – идеального до приторности мужа. Она всю жизнь ищет любовь, находит, теряет, снова отправляется на поиски. И сейчас пригласила на ужин нового избранника, а пока его нет, пьет вино и рассказывает кларнетисту о себе.
В спектакле «Территория любви» все возлюбленные Любы (Елена Яковлева) сливаются в единый образ – человека в черном пальто и шляпе. Три возраста мужчины кружатся вокруг нее в танце, произносят одни и те же слова на три голоса, слушают, сопереживают. Когда рассказывается история одного из них, другие прячутся в большом шкафу в глубине сцены.
Главная героиня — одинокая, непонятая, то смешная, то прекрасная, то грубая, то жалкая. Она настолько открыта и правдива, что даже произносимые ее грубые слова, отражающие суть жизни, не вызывают неприятия. Елене Яковлевой замечательно удалось избежать пошлости, достаточно откровенно вспоминая о первой любовной истории своей героини. Когда желание заполучить в свое полное владение супермена местного разлива заставило ее искать «тесного сближения» с подчиненным отца юным Полом в надежде, что он ее научит искусству любви.
Действительно, все познается в сравнении, и только спустя долгие годы она поняла, что второпях проскочила мимо настоящего и искреннего чувства, а тогда ей казалось, что это «просто так». В своей следующей истории Люба долгие годы была невероятно терпелива, подбирая крохи внимания и ласки, которыми оделял ее слишком деловой, и к тому же женатый любовник Джек. Он эгоистичен, в меру циничен, а что такое любовь он, в принципе, не понимает.
Игорю Ясуловичу вполне достоверно удалось создать образ престарелого мужа, вполне пресыщенного жизнью и имеющего твердые идеалы, от которых он ни шаг ногой, потому что «идеальная пара — это когда ваши идеалы не мешают друг другу». Его вполне устраивает вот такое его тихое, неспешное счастье с готовкой, стиркой, походами в магазины и в прачечную, ему нравится чувствовать свою чрезвычайную нужность и незаменимость.
Все время присутствующий на сцене кларнетист, его исполняет Алексей Михайленко, который реагирует на поступки и слова героев музыкой. Импровизирует, заливается, смеется и размышляет его кларнет. Благодаря музыке и реалистичной игре актеров режиссер выражает идею «Территории любви» — история о человеке, который всю свою жизнь ищет смысл жизни и от небес подсказки.
Комментарии