Что такое для нас еда? Жизненная необходимость. Но есть люди, и их немало, которые хотят не просто идти по жизни, примитивно удовлетворяя свои жизненные потребности. Ведь для чего-то же человеку дана фантазия и возможность творчески мыслить, что и отличает нас от остального животного мира.
Так вот, как вам концепция оформления продуктов еды как предметов искусства и придания процессу ее приготовления и потребления статуса некоей идейно-творческой медитации? Сама задумка не столь уж нова. Еще при дворах мировых владык всех эпох было заведено эстетизировать блюда и процесс их подачи. Тогда это было исключительной привилегией вельмож и монархов. В наши дни желание человека не просто есть вкусно, а и делать это красиво и креативно все больше начинает превращаться в своеобразный тренд. Сегодня это переходит из разряда суперэлитной прихоти в нечто более демократичное и идущее в ногу со временем. Даже имя этому тренду придумали - фуд дизайн.
Но Food Design это еще и яркий творческий проект придуманный киевской студией «Creapro». Два раза в год в Киеве они будут проводить проекты со всемирно известными фуд-дизайнерами, сопровождающиеся дегустациями, коктейлями, вечеринками и концептуальным кетерингом. Международный же характер проекта Food Design позволит всем желающим приобщиться к мировым тенденциям, стимулировать международный творческий взаимообмен, познакомиться с традициями и культурой кухни разных стран.
15-16 ноября в рамках проекта известный голландский фуд-дизайнер Катя Грюитерс (Katja Gruiters) проведет в Киеве воркшоп «Food Design: концепции, тенденции и инновации».
«Мой подход заключается в том, что я работаю с человеческими чувствами и желаниями. Любой дизайн, скажете вы, так или иначе апеллирует к желаниям.... Мои концепции, а ведь в основе любого моего проекта лежит емкая концепция, - это результат глубинного психоанализа. Чтобы объяснить, что я делаю, нам пришлось создать термин Sensological product development. В первом слове объединены «Чувство» (sense) и «технологии» (technological). Так что меня можно рассматривать как художника - психолога – изобретателя», - так Катя Грюитерс описывает свое видение фуд-дизайна и то, чем она занимается.
Серьезно настроенные современники не желают более поглощать пищу безыдейно. Ее элементы связаны со всем в этом мире, и из них мы вправе создавать не только вкусовые букеты и полезные диеты, но и более глубокие философские комбинации. Образ кухни сегодня одухотворен новым вдохновением. В рамках воркшопа Кати Грюитерс всем его участникам предстоит сформировать новый взгляд на первичную потребность поглощать пищу, создавая уникальные концепции ресторанов, кафе и супермаркетов будущего.
Комментарии