«Жир» становится все более мультисмысловым понятием. Что лично Вы вкладываете в него? Вот именно это оно и вмещает.
Художника, который является автором идеи этой выставки и главным жиротопом (рабочий, профессионально занимающийся вытапливанием жира) по совместительству, привлекли эстетические свойства этого пластичного материала, вполне употребимые в современном искусстве.
По мнению устроителей выставки «ЖИР» слово содержит следующие смыслы. Прежде всего, никто не посмеет умалить (и мы не беремся) значение этого кулинарного ингредиента в культуре. Причем, не только в качестве пищевого продукта, но и как великолепного консерванта всего, что в него помещено. Жир издавна служит признаком сытой, «жирной жизни» в прямом смысле (что отражено в многочисленных славянских поговорках). К тем же исконным временам относится значение слова «жир» - «добыча, силой захваченное богатство» (правда, тогда имелись в виду честные военные походы). Сегодня это понятие имеет еще одну трактовку, недостаточно исследованную: нечто кричаще-дорогое, выставляемые напоказ атрибуты роскоши - все это тоже «жир».
В проекте «ЖИР» киевский живописец Павел Витановский, работающий в этом случае под псевдонимом ПВА, представит 100-процентный концентрат жира: атрибуты современной «жирной» жизни, залитые топленым жиром, как экспонаты кунсткамеры в стеклянных сосудах. Они законсервированы в жире, словно в формалине. На вид эти объекты, подсвеченные ультрафиолетовым светом (он придает белоснежной субстанции некоторую инфернальность) вполне эстетичны. Но по сути – мерзкий жироскоп. Что и требовалось доказать.
Открытие выставки 13 октября, в 18:00.
Посетить выставку можно с 14 октября по 3 ноября 2011г.
Комментарии