Выставки Выставка «Хрупкое состояние»

Восстановить пароль
Восстановить пароль
Выставка «Хрупкое состояние»

Выставка «Хрупкое состояние»

Выставки Событие уже прошло (17 июня - 7 января) Киев, PinchukArtCentre
Выставка «Хрупкое состояние»

PinchukArtCentre представляет масштабную международную групповую выставку «Хрупкое состояние» с участием 10 ведущих художников мира, в том числе Марины Абрамович, Ай Вэйвэя, Дугласа Гордона, Карлоса Мотты, Оскара Мурильо, Сантьяго Сьерры, Бартелеми Тогу, Яна Фабра, Урса Фишера и Дэмиена Херста.

Хрупкое состояние часто передает деликатный момент уязвимости, и именно это определение может стать самым точным описанием окружающего нас мира. Термин «Fragile State» – это рефлексия о хрупком состоянии мирового порядка, или в более абстрактном смысле, оно имеет отношение к идеологическим, культурным и социальным уязвимостям. Это понятие можно рассматривать в сугубо личном смысле: уязвимость тела и разума. 

Эта выставка системно блуждает между этими различными определениями понятия «Хрупкое состояние». Она побуждает к разговорам, где связываются уязвимость нашего тела и сознания с хрупкостью идеологий и исторических прочтений. Она проводит параллели между уязвимостью молодежи и уязвимостью страны в состоянии войны, или между уязвимостью жизни и уязвимостью государства, над которым нависла опасность. 

Выставка начинается с рефлексии о культуре, цивилизации и истории, воплощенной в LEGO-версии работы Ай Вейвея «Роняя урну Династии Хань» (2016). Эта работа –  недавнее переосмысление более ранних изображений 1995 года, на которых Ай Вэйвэй фотографирует сам себя, как он роняет и разбивает 2000-летнюю церемониальную урну Династии Хань (этот период считается в истории Китая золотым веком). Реагируя на возмущение публики, по легенде, он ответил: «Генерал Мао говорил нам, что мы можем построить что-то новое, только разрушив старое». Эта мысль усиливается в работе Карлоса Мотты «Колониальные форты № 10» (2013). Художник отследил архитектурное наследие, которое оставили после себя колонисты Латинской Америки, разрушавшие во время завоевания континента целые цивилизации. Эта тема развивается в различных формах на протяжении всей выставки и замыкает полный круг работой Дугласа Гордона «Конец цивилизации» (2012). На этой работе изображен рояль, пылающий на фоне панорамы границы Шотландии с Англией, рядом с Римским Валом. Его работа имеет глубокий смысл, отсылая к Римской цивилизации, которая заканчивалась именно здесь, на Римском Валу, а в современном политическом смысле, она заставляет задуматься о том, что эта граница значит для Англии и Шотландии сегодня.  

Уязвимость государств, в политическом понимании, пронизывает в историческом смысле все указанные работы. Произведения Сантьяго Сьерры рассматривают это понимание сегодня. В 2012 году он создал в Валенсии (Испания) работу «Сожженное слово» (2012). На изображении – монументальная конструкция в виде слова «Будущее», возведенная напротив обедневшего квартирного комплекса. Слово охватывает пламя и уничтожает его дотла. Это происходило на пике финансового кризиса в Испании – во время, когда государство уже не было способно поддерживать свой собственный финансовой сектор и получило финансовую поддержку от ЕС на сумму более 100 миллиардов евро. В это же время значительно выросла поддержка идеи независимости Каталонии. Вторая работа Сьерры под названием «Ветераны войны в углу» (2017) продолжает серию перформансов, которые он проводил, начиная с 2011 года, приглашая ветеранов, которые были участниками исторических конфликтов, просто постоять в углу спиной к зрителям в течение определенного периода времени. Этот перформанс показывает солдата как работника индустрии войны. Он критически ставит вопрос о социальном положении ветеранов после того, как они уже не могут воевать или работать, одновременно исследуя соотношение между политикой и виной. Впервые в этот раз Сьерра работает не с ветеранами холодных конфликтов, а с теми, кто принимал участие в конфликте на Востоке Украины, который все еще продолжается. Привести ветерана все еще продолжающегося конфликта в галерею – это порождает конфронтацию с реальностью, побуждает задуматься о ветеране и его или ее взаимоотношениях с политиками, которым нужно завершить этот конфликт. 

Работа «Ветераны войны в углу» говорит не только о политическом состоянии, но и о личной уязвимости. Это – тема, к которой совсем иначе подошел Оскар Мурильо в своей работе «Частоты» (2013 – настоящий момент): это серия из 28 полотен, созданных в сотрудничестве с детьми со всего мира. Эти работы – часть долгосрочного проекта, в рамках которого Мурильо закрепляет холсты на партах школьников в возрасте от 10 до 16 лет. Графика на полотнах фиксирует портрет беспокойств, мыслей, страхов, надежд и представлений будущего поколения. Они колеблются от личного до политики, передавая уязвимый момент в жизни молодого человека – момент открытости и взгляда, устремленного в будущее. 

Урс Фишер также обращается к личной уязвимости, однако его тема происходит от обычной, повседневной жизни, и раскрывается в таких работах как «Внутренняя погода» (2000), «Стул для привидения: Урс» (2003). Его скульптура из восковой свечи «Без названия» (2011) изображает художника, сидящего за столом с бутылкой вина, медленно тающего на протяжении работы выставки. Традиционная тема Memento Mori, которую олицетворяет собой теряющее силу тело, раскрывается во взаимодействии с работой «Победить вирус!» (2016) художника Бартелеми Тогу. Источником вдохновения для его восьми расписанных вручную ваз стали исследования вирусов ВИЧ и Эбола. Тогу объясняет, что эти вазы – это нечто большее, чем человек, и они символизируют наши взаимоотношения с водой, которая одновременно и очищает нас, и может быть источником заражения. Это повышает уязвимость тела перед окружающим нас миром, перед природой и самой жизнью, и вторит этому работа Дэмиена Херста, «Сегодня есть, завтра нет» (2008).  

Раздел, закрывающий выставку – работа Марины Абрамович «Генератор» (2014/2017). Художница приглашает аудиторию провести опыт над своим телом, своим сознанием и окружающим посетителей пространством, будучи полностью лишенными всякой возможности видеть или слышать. Это переносит понятие «Хрупкого состояния» на тело и сознание зрителей, ставя их в состояние уязвимости, одновременно сосредотачиваясь на центральном понятии творчества Абрамович: «пустоте». Как она сама отметила: «Самое сложное – это делать что-то, близкое к ничему».  

График работы перфоманса Марины Абрамович "Генератор":

  • Суббота — Воскресенье с 12:00 до 21:00

Куратор выставки – арт-директор PinchukArtCentre Бйорн Гельдхоф

PinchukArtCentre Культура и искусство
вулиця Велика Васильківська, 1-3
с 12:00 до 21:00
PinchukArtCentre — это международный центр современного искусства XXI столетия, открытая платформа для художников, искусства и общества. Новаторский подход арт-центра направлен...

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий
Пока еще нет комментариев
Событие на карте

Нажмите здесь, чтобы
открыть карту

?
Нашли ошибку или есть вопросы? Напишите нам!
Сообщение об ошибке
Спасибо! Сообщение успешно отправлено