Определенное количество лет назад, вместе с потреблением минимума визуальной и исторической информации, мы принимали участие в ритуале школьного искусствоведения, который брал за основу, а впоследствии и порождал, миф о прекрасном. Учительница, голыми и полными увлечения фразами, представляла нам образ художника, воспитателя этики и эстетики. Явной нам казалась единство ума, красоты и добра.
5 октября в Я Галерее открывается персональная выставка Владимира Костырко, который берет за цель демифологизировать романтический образ художника. Он напоминает, что рука мастера держится за кисть только в перерывах между кинжалом, бутылкой или революционным знаменем, и выдвигает на общественный обзор частную жизнь Караваджо, Лонги, Челлини, Торриджиано и Перуджино.
Представляя феномен новых старых мастеров в Украине, Владимир Костырко повторяет трюк Караваджо. Подобно тому, как то выкопал четырехдневный труп, чтобы точно изобразить воскресшего Лазаря, Костырко сотрудничает с прошлым, чтобы быть точным в делах с современностью. Такой, казалось бы, метафоризм должно быть контролируемый ножом (согласно с действиями Караваджо, который угрожал ститистам оружием, чтобы они смирно держали труп). Кинжал в руке Караваджо не символизирует кисть, а именно кинжал. Всякая тайна типа художник-преступник здесь отсутствует. Костырко отмечает: "Тициан рисовал с прикрепленным к ремню мечом. Каждому человеку нужно оружие, чтобы иметь возможность защитить себя, свою честь и близких". Это грубый реализм. И именно потому, что он таковым является, мы имеем пространство для метафор, глядя на повседневную современность. Довольно мясистый и бритоголову современность.
Каждый вечер быстро иду к дому мимо компании спортсменов и понимаю: художники среди нас.
Выставка открыта с 5 октября по 7 ноября 2011г.
Комментарии