Валерий Поляков констатирует дальнейшее процветание европейских гастрономических идей в суровых общепитовских реалиях. На этот раз речь о возможности купить продукты непосредственно в ресторане.
Формат продажи продуктов в ресторане изобретен далеко не вчера и появился он вполне оправдано, и логично с точки зрения правильного европейского ресторана. Судите сами – если вы варите варенье и оно нравится вашим клиентам, то почему бы не увеличить доходы и не продать его клиенту с собой?
Наша отечественная ресторанная индустрия, как всегда, все трактует все по-своему, вынуждено перепрыгивая через многолетнее прозябание культуры. Но тем не менее - не стоит на месте. Несколько столичных заведений замечены в продаже продуктов, и это лишь начало пути. В нашем случае, правда, это шаг скорее маркетинговый, нежели коммерческий. Рестораны не собираются конкурировать с Сильпо или Фуршетом, а просто привлекают клиентов, резонно демонстрируя свои источники продуктов.
Так у нового ресторана «Коза Дереза» в названии даже есть слово «ярмарка», а значит весь маркетинг или же лицо ресторана – это витрина с фермерским продуктами на входе. На витрине: творог, всевозможные сыры, колбасы, консервы, органические чаи, мед, перепелки и перепелиные яйца, масло и сметана. Все это родом из близлежащих фермерских хозяйств.
Итальянский ресторан «Боккончино» работает в другом адресном поле, поэтому на его витрине апельсины и мандарины из Сицилии, 10 видов пасты, специи и приправы такие как: бальзамико, орегано, шалфей и розмарин, оливковое масло, вяленные и зеленые помидоры, инжир, артишок, перец, оливки, печенье амаретти и прочие деликатесы. Здесь также важно показать клиенту с чем работает повар.
В случае с передовым во многих отношениях «Барсук-баром», продажи проясняют не столько регион кухни, сколько ее качество. Здесь продают сделанные по собственным рецептам соусы, демонстрируя гастрономическую квалификацию поваров.
Уютный происпанский ресторанчик «Арбекина» торгует испанскими же: сырами, оливками, маслом, колбасами, хамоном и даже десертом «турон». Причем все эти продукты доступны также в одноименном магазине на бессарабском рынке и виртуальной сети.
Та же схема и у кафе «Эко-шик», причем в этом случае вначале на свет появился магазин, а затем уже заведение общепита. В этом месте можно отовариться по-взрослому: в ассортименте мясо, бобовые, зерно, крупы, хлеб, молоко, сыр, сливки, сметана, американские чаи, оливковое масло, оливки, всевозможные соусы и даже органический изюм.
Stefano's fine food factory - еще один пример позиционирования с помощью продажи продуктов. На первом этаже заведения магазин, в ассортименте которого вина, сыры, колбасы и мясные деликатесы родом с Апенинского полуострова. Демонстрируя продукты, рестораторы завоевывают доверие, а это для ресторана очень даже твердая валюта. Так что не удивляйтесь растущему количеству прилавков.
Источник: ИнвестГазета, LifeStyle.
Другие блоги Валерия Полякова вы можете прочитать на:
Комментарии